[ad] Empty ad slot (#6)!

Какой тариф на продвижение действительно лучше?

Какой тариф на продвижение действительно лучше?Друзья, предлагаю Вашему вниманию гостевой пост моего знакомого частного специалиста по продвижению сайтов Гайдука Константина.

При необходимости заказать SEO-услуги многие потенциальные клиенты сталкиваются с проблемой выбора тарифного плана. В этой статье я постарался раскрыть плюсы и минусы наиболее популярных схем сотрудничества с двух точек зрения: заказчика и исполнителя.

Вариаций  тарифных планов много, но их можно обобщённо разделить на три типа:

  1. С оплатой за результат (за проценты от продаж, посетителей, достигнутые позиции, звонки, оформленные заявки).
  2. С абонентской платой.
  3. Совмещение первых двух в одном — абонентская плата плюс мотивирующая надбавка за достигнутые результаты.

 

Поскольку третий вариант является совмещением первых двух, речи о нём вестись не будет.

 

Тарифы с оплатой за результат

Глазами заказчика

Общий плюс тарифов с оплатой за результат очевиден и следует из названия: заказчик платит исполнителю только, когда тот приносит результат (это могут быть оформленные заказы, звонки, заполнения различных форм, позиции ключевых слов, трафик, продажи, заработанные деньги).

По своему опыту могу сказать, что заказчики, которые ищут продвижение с оплатой за результат, как правило просто не имеют денег. Предложения тут бывают самые неожиданные. Недавно мне позвонил пенсионер и предложил раскрутить его кота —

http://vovka.su/wp-content/uploads/2015/09/dialog.mp3

 

Какой тариф на продвижение действительно лучше?

 

Главный минус тарифов с оплатой за результат не очевиден для заказчика, т.к. он, обычно, не знает, что качественно сделанная работа по оптимизации приведет к устойчивому потоку посетителей на сайт. Сейчас, когда значение ссылочного фактора ранжирования постоянно уменьшается, правильно «отработанное» семантическое ядро низкочастотников (НЧ) может приводить клиентов длительное время (год и более) без участия оптимизатора. Платить при этом придётся каждый месяц.

 

Другие не очевидные для заказчика минусы в том, что:

  • некоторые показатели могут подвергаться искусственной накрутке. Например, достаточно легко при помощи специальных сервисов накрутить количество посетителей на сайте.
  • Ключевые слова, выведенные в ТОП, могут приводить посетителей на сайт, но не приводить к продажам (платить при этом за них всё равно придётся).
  • При такой схеме оптимизаторы реже и труднее соглашаются на просьбы выполнить какие-то незапланированные и напрямую не связанные с продвижением задачи (вроде создания новых разделов на сайте, размещения новостей и т.д.), т.к. стремятся как можно скорее выйти на режим окупаемости. На таких тарифах исполнитель может и будет просить отдельной платы за любые изменения на сайте.
  • Если товары заказчика импортные, колебания курсов валют могут приводить к сложным ситуациям.
  • Хотя заказчик не рискует потерять деньги, все же рискует потерять время, т.к. от неквалифицированного труда нельзя застраховаться ни на одном тарифе.
  • Риски санкций поисковых систем, которые так же могут являться результатом низкой профессионализма исполнителя.

 

 

Т.е. до конца заказчик не может быть застрахован.

Наверно, лучший для него способ не ошибиться, это платить процент от продаж (или фиксу с каждого клиента), но такие схемы в некоторых случаях достаточно проблематично реализовать и трудно сделать прозрачными для исполнителей услуг.

 

 

Глазами оптимизатора

Основной плюс: при оплате за результат проделанная работа по продвижению сайта окупится многократно при условии длительного сотрудничества с заказчиком.

Это опять же связано с тем, что качественно проработанный, оптимизированный сайт будет приносить заказчику клиентов, а оптимизатору прибыль достаточно длительное время. Начиная с какого-то момента оптимизатор будет хорошо зарабатывать не особенно напрягаясь.

Какой тариф на продвижение действительно лучше?

 

Минусы оптимизатора. Наверно, самый ощутимый минус, это необходимость вкладывать свои ресурсы: деньги, время, нервы, силы.

Кроме того, есть много причин, по которым заказчик может прекратить отношения до того, как вложения оптимизатора окупятся:

  • банкротство,
  • более выгодное предложение конкурирующей фирмы оптимизатора,
  • непреодолимые противоречия,
  • заказчику в один прекрасный момент может показаться, что оптимизатор много зарабатывает, а видимой активности не проявляет,
  • заказчик может не дождаться результатов,
  • и т.д.

 

Через такие разочарования мне пришлось пройти самому. Это было когда первый и последний раз в жизни я заключил договор на продвижение с оплатой за выведенные в ТОП ключевые слова. Я хорошо вложился в сайт заказчика на начальном этапе: исправил грубые ошибки в дизайне, юзабилити, нашёл специалиста по тематике, который написал добротные объемные статьи, снабдил эти статьи уникальными изображениями. Через полгода больше 80% запланированных слов было в ТОПе. После этого я с замиранием сердца ждал каждого платежа, молясь чтобы заказчик не ушёл. Через 5 месяцев после этого (т.е. через 11 после начала работы) мне отбились вложенные в его сайт деньги, еще через шесть месяцев, наверно, отбилось вложенное рабочее время, хотя я своего времени тогда не считал. Так или иначе через год и 8 месяцев со старта сотрудничества, заказчик, сообщил, что сайт не растет, и он не видит смысла дальше платить. К тому моменту он не платил уже три месяца, но я не стал с ним спорить и требовать деньги, а нормально с ним попрощался, т.к. считал, что мы в расчете.

Тут можно говорить, что я допустил ошибку: сайт можно было развивать, расширять семантику и т.д. Но памятуя пережитый стресс, я уже пришел к мнению, что вкладывать свои ресурсы в чужие сайты — риск не для меня.

 

Нередкий, например, случай, когда клиенты полагают, что заказывая продвижение, они автоматически получают возможность бесплатно решать все другие проблемы с сайтом. На этой почве может возникнуть недопонимание.

Какой тариф на продвижение действительно лучше?

 

Или заказчик может уйти просто без объяснения причин…

Что в этом случае делать оптимизатору: тыкать в договор и угрожать судом? Это могут себе позволить только крупные фирмы, у которых есть свои юристы и деньги, ну или хотя бы деньги в приличном количестве.

Другие неприятные моменты для оптимизатора в том, что разглядеть все проблемы сайта и заказчика до начала сотрудничества проблематично:

 

  • сайт может быть атакован конкурентами,
  • предыдущий оптимизатор мог использовать серые и черные методы продвижения, что отразиться на успехах,
  • заказчик может продать часть продукции или отказаться от части услуг (от этого изменится список слов, и определенный объем работы нужно будет делать заново),
  • заказчик будет звонить каждый день и в выходные и по вечерам, что может спровоцировать конфликт с вытекающими,
  • и т.д. и т.д.

Другой минус в том, что определенный процент заказчиков совершенно не дружат с интернетом, и никак не связывают сайт со своим бизнесом. В результате —  не могут или не хотят предоставить важную для оптимизатора информацию. Как следствие материалы на сайте могут получится очень общими и не вызывать доверия посетителей.

 

Тарифы с абонентской платой

Глазами заказчика

Сроки и гарантии волнуют заказчиков SEO-услуг сразу после цены.

Минусы тарифа. Согласиться платить абонентскую плату — значит серьёзно рисковать временем, деньгами, и как часто бывает благополучием ресурса, который всегда может оказаться под санкциями.

Другая проблема и недостаток в том, что найти честного профессионального оптимизатора, который бы не поддался соблазну брать абонентскую плату и ничего не делать, достаточно сложно. Сейчас, наверно, уже сложно встретить заказчика, который ни разу не обжигался на этом.

Какой тариф на продвижение действительно лучше?

 

Преимуществом для заказчика всё же является то, что абонентская плата при честном и профессиональном подходе приведет к постоянному развитию ресурса заказчика. При этом улучшение показателей: продаж, посетителей, звонков, позиций не будет приводить к росту абонентской платы.

Еще один плюс заказчика в том, что работающие по такой схеме оптимизаторы с гораздо большей охотой выполняют просьбы, не имеющие прямого отношения к продвижению, т.к. могут стоимость услуги высчитать из месячной платы в соответствии с затраченными ресурсами.

Чего я только не делал для своих заказчиков: накручивал отзывы и рейтинги там и сям, ездил устраивал фотосессии товаров, подряжал программистов для выполнения разных немыслимых заданий, восстанавливал от лица фирмы потерянные доступы и т.д. Бывает, что заказчик от осознания того, что платит деньги начинает перегибать палку (полную классификацию заказчиков можно посмотреть здесь).

 

Глазами честного (!) оптимизатора

Плюсы. На таком тарифном плане оптимизатору можно не боятся, что заказчик внезапно уйдет, и спокойно вкладывать деньги клиента в его же сайт. Покупать и размещать качественные обзоры, дорабатывать при необходимости дизайн и юзабилити, в общем, делать всё, что нужно для достижения успеха.

Какой тариф на продвижение действительно лучше?

 

Оптимизатору абонентская плата дает спокойствие и возможность делать работу качественно.

К недостаткам для оптимизаторов можно лишь отнести более требовательное отношение заказчиков, т.к. те платят живые деньги.

 

Выводы

Я пока не встретил идеальной схемы работы, которой обе стороны были бы рады. Самый верный способ заказчику не ошибиться — это искать тех, кто будет работать за процент от продаж.

Самый верный способ исполнителю не ошибиться — работать по абонентской плате. Либо по абонентской плате с мотивационной составляющей.

Мое личное мнение: оптимизатор не может отвечать за действия конкурентов, предыдущих оптимизаторов, работу хостинга, как не может напрямую влиять на алгоритмы поисковых систем. Поэтому я считаю абонентскую плату либо абонентскую плату плюс kpi единственно верным и возможным в этой сфере. Все остальные тарифы — некрасивые дети большой конкуренции, возникшей в результате переизбытка предложения на рынке SEO-услуг и огромного количества любителей халявы, ударивших по репутации SEOшника, как профессии.

— Вовочка, ты в каком классе учишься?

Добавить комментарий