[ad] Empty ad slot (#6)!

SEO-гарантии на сегодняшний день как и 5 лет назад

SEO-гарантии на сегодняшний день как и 5 лет назадПривет всем! Я давно хотел написать этот пост, но все никак не доходили руки, но похоже, они все-таки дошли… 😉 Тема вполне актуальная, вопросы по ней поступают как от клиентов, так и от других оптимизаторов регулярно. В последнее время вопросы по SEO-гарантиям стали поступать и с блога от новичков, поэтому личные мысли и ощущения я решил оформить в этот пост. Итак…

«SEO с гарантиями!» или «Мы гарантируем результат!» — Вы наверняка встречали такие заголовки и не раз. Да что там говорить, пожалуйста, вот поисковая выдача Google по соответствующему запросу:

SEO-гарантии на сегодняшний день как и 5 лет назад

 

Сейчас их еще не так много, как раньше было, то ли потому что это уже не работает как маркетинговый ход и не оказывает магического влияния на заказчиков на «УРА!», «наелись», то ли потому что новые алгоритмы поисковых систем по подобию Минусинска, дают серьезный отпор гарантам. Но что и как гарантируется сегодня и ранее в SEO? Давайте разбираться по порядку.

 

1. SEO-гарантии со стороны SEO-контор

На самом деле вариантов условий сотрудничества с SEO-конторами полно, я приведу несколько самых распространенных.

А. Предоставление гарантий по формулам

Формул множество и смысла их все показывать нет. Большинство известных сегодня SEO-контор пользуются как раз ими. Часто в их состав входит огромное число показателей, что даже никто из заказчиков не напряжет себя попытаться разобраться в этих значениях и понять, что будет, если какое-то из них станет меньше или наоборот больше. Как сильно это отразится на общем значении?

Так вот, некоторые SEO-конторы ставят в идеал какое-то значение, которое они гарантируют и обосновывают при этом, почему должно быть такое значение.

Я часто слышал такие слова как «Норма по данному показателю…», «Считается хорошим результатом, когда это число равно…». Возникает всегда к говорящим такое один вопрос, а кто в SEO вывел такие цифры то? Я понимаю показатель в 100%, зашло 100 человек и 100 покупок сделало. А как в SEO мы можем говорить об общих каких-то значениях? Кто создал этот идеал? Не Вы ли сами и создали его из собственных возможностей?

Возьмем две разные ниши. Например, «Авто» и «Мобильные телефоны». Продав один Mercedes Benz через сайт маржа никак не будет соизмерима с маржой от продажи даже одного Vertu или iPhone, я уже молчу про мобильные телефоны более низкого сегмента. При этом мы понимаем, что авто упомянутой марки хоть и популярно в мире, но многие реально оценивают свои возможности и даже смотреть не будут сайт, то есть добыть трафик тематический сложнее. С сотовыми телефонами, безусловно, все проще, особенно если «поиграться» с ценой в объявлениях или на страницах с акциями. При этом опять же стоит учесть еще и то, что к покупке телефона пользователю легче прийти, чем к покупке авто, ценовой сегмент сильно отличается. Также учитываем частоту обновления гаджетов людьми вследствие утерь, обновления ради того чтобы быть в тренде и т.д. Отсюда следует, что и процент конверсии будет другим.

Тогда объясните мне глупому человеку то, как можно одну формулу применять к этим двум нишам или вообще ко всем? Как?

А очень просто все обстоит на самом деле. Дело в том, что при проставлении значений цифры не очень кардинально меняются, именно поэтому в формулу и напичкано столько много всего, что для заказчика выглядит как полный учет всех показателей. Такая формула создает ощущение колоссальных умственных затрат, которые сделала SEO-контора и нагнетает атмосферу серьезности мероприятий и самой организации как подрядчика.

А еще иногда исполнитель «играет» понятиями. Например, в формуле есть значение «посетители сайта», когда выгодно исполнителю в этом месте формулы видеть большую аудиторию там будет общее число посещений, а когда более малое, то там, конечно же, будут уникальные посещения. 🙂

Продолжим играть с формулами?

Еще можно в формулах встретить сравнение с эффективностью контекстной рекламы в соотношении стоимости перехода. И тут работает хорошо эффект от продвижения по НЧ НК запросам (Низкочастотным Низкоконкурентным запросам). Добиться результата легко, цена будет несоизмеримо низка по отношению к контексту.

 

Б. Предоставление гарантий по проценту ключевых слов в ТОПе

Процент ключевых слов это самое простое и самое сладкое для любителей быстрого заработка на продвижении сайтов. Заказчик создает определенный список ключевых запросов, которые ему интересны. Исполнитель, безусловно, добавит свои запросы. Это связано больше не то чтобы с волей исполнителя, но такова работа и реалии, что у заказчика чаще всего ВЧ ВК (Высокочастотные Высококонкурентные запросы) запросы, но их не так-то просто добиться в ТОПе без подключения более широкого СЯ (семантического ядра) и создания целого облака запросов. Это вполне нормально и я понимаю это, сам работаю так.

Но гарантируя процент определенный его этим способом доработки СЯ всегда же легко поправить. Так? Добавляешь десять-двадцать новых ключевых слов, по которым порой нужно сделать минимум телодвижений, то есть купить 2-3 ссылки, и все. Задача выполнена, «заказчик на игле» и если есть заказы, он еще не скоро задумается или вообще подумает о необходимости смены исполнителя или способов работы в сети. А значит денежки будут капать и очень стабильно.

А еще есть проще способ поправить дела в процентном отношении – нужно просто зайти в любой анализатор и подобрать ключевые слова под свой сайт наиболее привлекательные по ТОПу. Вы же понимаете, что такие слова будут появляться время от времени, если над сайтом работают. В Sape это делается с помощью кнопки «Увеличить трафик!»

SEO-гарантии на сегодняшний день как и 5 лет назад

 

Далее пойдет подбор слов:

SEO-гарантии на сегодняшний день как и 5 лет назад

 

И вот он список:

SEO-гарантии на сегодняшний день как и 5 лет назад

 

Что тут останется сделать, чтобы дожать эти запросы? Да сущие пустяки для любого мало-мальски соображающего в продвижении. И уже через неделю исполнитель выполнил условия договора. 😉

 

В. Предоставление гарантий по объему трафика

Объем трафика на сайт заказчика – это самый дешевый фокус, который я когда-либо наблюдал. Почему – потому что все это стоит копейки. Вариантов обеспечения трафика и схем полно. Расскажу самую простую и распространенную.

Исполнитель запускает продвижение по Низкочастотным и Низкоконкурентным запросам. Сайт в процессе работы над ним подтягивает еще какое-то облако запросов, которые продвинуть в ТОП стоит копейки. Все это требует минимальных затрат как времени, так и денежных средств. А мы помним, да, то исполнитель зарабатывает на разнице между собственными затратами и оплатой заказчика.

Определенный объем трафика заказчик увидит уже на своем сайте через 3-4 месяца. Это обычно большая часть от договора, так как каким бы объемом не руководствовался при составлении договора заказчик, исполнитель не дурак, он в соответствие с этим будет регулировать только число НЧ НК запросов. Больше трафика, значит больше НЧ НК запросов в первоначальное продвижение.

Далее трафик если не будет добит до нужного объема исполнитель может его догнать следующими способами:

— контекстная реклама с низкой конкуренцией по нише по непопулярным запросам.

— так называемый центовый трафик – вам закупят слив трафика стоимостью 1 переход = 1 цент.

— запустят продвижение с помощью накрутки пользовательских факторов популярными сервисами. Это как может дать свой эффект в поисковом продвижении, так и клики в прямом смысле.

— еще есть биржи исполнения заданий и серфинга по типу той, что когда-то создавал я – Liked.ru. (проект не принадлежит в настоящее время мне, был продан давно – написал для тех, кто все еще думает, что он мой)

 

2. SEO-гарантии со стороны оптимизаторов-одиночек

Это вообще отдельная история. Одиночки могут работать по тем же схемам перечисленным мною выше для SEO-контор. Но я еще видел ряд страховок со стороны этих бойцов-одиночек:

  • Деньги, переведенные заказчиком тут же идут на кредиты в Webmoney, где наш сеошник является кредитором.
  • Деньги, переведенные заказчиком тут же идут в оборот собственного бизнеса в оффлайн…

Вариантов вложить чужие деньги полно…

В любом случае, договор составляется в среднем на один год и это объясняется не ежесекундным делом решения вопроса. 10% годовых, в случае если исполнитель все же лажанулся и не смог чего-то сделать с сайтом, таких условий кредитования даже Сбербанк не предлагает. 🙂

Вы понимаете, да, о чем я? Исполнитель «крутит» деньги заказчика в своих целях, зарабатывает на них и в случае фиаско возвращает через год 110%. Именно эта цифра и убеждает заказчиков, что они попали к специалисту, и он уж точно не подведет. По факту исполнитель теряет 10%, а если он хитер и умен, то в договоре будет разделена оплата на «оплату работы исполнителя» и «затраты на сайт», а возврат в размере 110% будет производиться только по пункту «оплата работы исполнителя».

SEO-гарантии на сегодняшний день как и 5 лет назад

 

3. Курсы по SEO с гарантиями

Курсы по SEO с гарантиями улыбают меня очень сильно. Я смотрю на тех, кто там преподает, и моей радости нет меры. Чаще всего там люди, которые нахватались вершков и теперь сами пытаются просветить народ, заодно закрепить пройденный материал самим… повторение – мать учения!

Самый важный момент – «Работайте и результат будет!»

Ребят, да это и ежу понятно, что если над сайтом работать, то результат будет. Помните – «Если долго мучиться, что-нибудь получится».

В любом случае, какие тут могут быть гарантии? То, что после курсов вы сможете продвигать сайты с результатом? Это такое размытое понятие, что любой простой договор будет выполнен исполнителем.

 

Личное мнение по поводу гарантий в SEO мое простое…

Вот вы задумывались, кто участвует в процессе продвижения? В процессе продвижения участвуют как минимум три стороны:

— Заказчик

— Исполнитель

— Поисковые системы

И это не считая третьих лиц, типа ресурсов на которых размещаются ссылки или другие рекламные материалы. При этом все поисковые системы часто меняют алгоритмы ранжирования, добавляют новые условия и т.д. Так вот как можно гарантировать то, что по факту не на 100% зависит от тебя. Как исполнитель может гарантировать реакцию поисковиков на сайт заказчика? Это все-равно, что кота в мешке продавать.

Я никогда не давал гарантий и не могу их давать. Это все ерунда и знающими людьми воспринимается не больше чем маркетинговый ход.

Ну, и условия договора всегда нужно читать. Исполнитель может добавить туда такие условия, что заказчик физически не сможет исполнять их четко и нарушений договора наберется целая куча. Все это будет говорить только об одном – заказчик не выполняет свои обязанности согласно договора и это будет причиной плохих результатов и просрочек.

Как-то так друзья… Я не верю в гарантии в SEO, это не более чем игра слов.

Всем пока!

Добавить комментарий